ТАСС со ссылкой на проект Marine Traffic (предоставляет информацию в реальном времени о движении судов и текущем местоположении судов в гаванях и портах) сообщил, что «Жибек жолы» достиг турецкого порта Карасу 1 июля. С тех пор, по словам источника ТАСС, сухогруз ждал разрешения властей Турции на заход в порт, но не получил его.
В посольстве России в Турции заявили, что Анкара официально не оповещала о задержании российского судна.
Ранее в национальной компании «Қазақстан темір жолы» (КТЖ, «Казахстанские железные дороги») сообщили, что владельцем «Жибек жолы» является ТОО KTZ Express Shipping. В октябре 2021 года ТОО заключило договор о фрахтовании судна без экипажа с российской компанией «Грин-Лайн» сроком до 30 ноября 2022 года.
В документе предусмотрены гарантии со стороны «Грин-Лайн», что она на дату заключения договора и в течение срока его действия не подпадает под какие-либо санкции. В противном случае у судовладельца имеется право немедленно его расторгнуть. При этом арендатор не согласовывает с судовладельцем род груза и маршруты его перевозок.
По информации КТЖ, «Грин-Лайн» заключила долгосрочный контракт по перевозке зерна из Украины в Турцию с эстонской компанией Mangelbert OU. Руководитель Mangelbert OU сообщил, что 28 июня судно «Жибек жолы», загрузившись в Бердянском морском торговом порту пшеницей (6927,8 тонн), вышло в турецкий порт Карасу. Он утверждает, что зерно является украинским, и перевозка осуществляется по согласованному гуманитарному коридору по просьбе украинской стороны, указано в сообщении КТЖ.
После того как Генеральная прокуратура Украины обратилась к Турции с просьбой задержать и арестовать «Жибек жолы», КТЖ направила арендатору судна письмо с требованием предоставить в срочном порядке подробное пояснение сложившейся ситуации и приложить все подтверждающие документы (контракты, сертификаты и т.д).
«КТЖ заверяет о своей приверженности к соблюдению норм международного права», — подчеркнули в компании.
fergana.ru