После вынесения судебного решения банк опубликовал заявление, в котором подчеркнул, что данный спор возник из-за распространения онлайн-изданием недостоверной и искаженной информации.
«Любые журналистские расследования должны проводиться взвешенно, объективно, с учетом соответствующих комментариев и заключений от специалистов и экспертов. <…> Вместе с этим мы также хотим подтвердить нашу приверженность профессиональным, взаимовыгодным и открытым отношениям со СМИ, журналистским сообществом и блогерами, с кем мы всегда стараемся поддерживать крепкие рабочие связи», — говорится в заявлении банка.
Блогер и бывший главный редактор Spot.uz Темурмалик Эльмурадов отметил, что это редкий для Узбекистана случай, ведь в 95% подобных споров конфликтующие стороны находят компромисс и зачастую не доводят дело до суда.
«Теперь Sof.uz должен выплатить сумму, которая огромна для любого СМИ в Узбекистане. Будет чудом, если они смогут это сделать и не закрыться. Прецедент же тут в том, что другие компании теперь будут проще смотреть на возможность судиться со СМИ и требовать с них не просто удалить статью, но и возместить убытки», — написал эксперт.
Осенью прошлого года Sof.uz опубликовал ролик под названием «Почему ''финансовые фокусы'' Anor Bank разозлили клиентов», где показали интервью, в котором респонденты жаловались на банк, безосновательно удерживавший валюту, не переводя на их счета. Тогда же «Анорбанк» заявлял, что «некий медийный сервис, не получив согласие на заключение рекламного контракта с нами, пытается организовать спланированную информационную атаку на банк». Конфликт вылился в судебный процесс, начавшийся в ноябре 2022 года.
fergana.ru